О мастерской
История мастерской реставрации масляной живописи в Центре имени Грабаря началась в 1945 году. Здесь реставрируются картины XV–XX веков различного размера, от больших полотен до миниатюр, имеющие повреждения самого различного характера. В мастерской накоплен значительный опыт работы с картинами, написанными на различных основах: на дереве и холсте, на фанере, картоне, бумаге, камне, металле, стекле и т.д., а также с «двусторонними» произведениями. Реставрация картин сопровождается историко-искусствоведческими и физико-химическими исследованиями, позволяющими уточнить школу и время создания, а в некоторых случаях и авторство картин.
Более 100 произведений
реставрируется ежегодно
Среди них – экспонаты ведущих отечественных музеев самого разного профиля – не только художественных, но и краеведческих, литературных, исторических и мемориальных.
Узнать больше >Живописные работы реставрируются в центре около 70 лет
С первых дней существования мастерской сотрудникам приходилось решать сложнейшие реставрационные задачи, спасая картины, находившиеся в тяжёлом состоянии после Великой отечественной войны. Деятельность мастерской внесла значительный вклад в сложение и развитие отечественной школы реставрации масляной живописи. Сотрудники отдела принимали участие в становлении и работе реставрационных мастерских крупнейших музеев страны. Кроме того, реставраторы мастерской непосредственно участвовали в создании новых музеев на вошедших в состав СССР территориях и организации в них реставрационных отделов (в Ужгороде, Вильнюсе, Риге, Таллинне).
Узнать больше >Галерея работ
Реставраторы
С 1986 года мастерскую возглавляет художник-реставратор высшей квалификационной категории Надежда Кошкина, Заслуженный работник культуры РФ. Всего в мастерской работают 20 художников-реставраторов и 2 научных сотрудника в том числе 2 художника-реставратора высшей квалификационной категории.
Научно-исследовательская работа
Произведения, поступающие на реставрацию в мастерскую масляной живописи, проходят ряд технико-технологических исследований: их изучают под микроскопом Zeiss, проводится микрофотосъемка. Кроме того, ведется активное сотрудничество с отделом физико-химических исследований, где проводятся визуальные исследования и фотосъемки в УФ диапазоне излучения и ИК-спектре, рентгенографирование, химические анализы проб, взятых с произведений, ИК-Фурье микроспектроскопия, микроскопия в отраженном свете.
Узнать больше >Еще один аспект деятельности мастерской реставрации темперной живописи – это кропотливая и постоянная работа со стажерами и практикантами, среди которых как студенты факультетов реставрации ВУЗов, так и сотрудники реставрационных мастерских ГТГ, ГМИИ, Эрмитажа и других музеев.
Медиа
Большая и кропотливая работа началась в одном из самых известных музеев Севастополя. Специалисты из Москвы приступили к реконструкции полотна и предметного плана диорамы "Штурм Сапун-горы"....
Профессиональные реставраторы открывают свои секреты на посвященной импортозамещению в их отрасли выставке в арт-пространстве «Винзавод». Уход зарубежных компаний из России добавил проблем художникам. Мастера столкнулись с дефицитом материалов. Впрочем, проблему, как и полагается творческим людям, решают оригинально.
Новости
В рамках выставки «Продлевая жизнь шедевров: произведения живописи ЧГХМ после реставрации ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря» в Чувашском государственном художественном музее прошла научно-практическая конференция
Выставка в Центре имени Грабаря представляет живопись и печатную графику XVIII — XIX веков из фамильного собрания астраханских купцов-миллионеров, рыбопромышленников, крупных меценатов дореволюционного времени братьев Сапожниковых.