Реставрация керамики

О мастерской

История реставрации керамики в Центре имени академика И. Э. Грабаря началась в 1946 году. Мастерская занимается консервацией и реставрацией любых произведений из керамики и стекла. Работы проводятся на всех видах керамических изделий: гончарная керамика, майолика, фарфор, бисквит, фаянс, археологическая керамика, а также изделия из археологического и исторического стекла.

Наряду с работой по реставрации предметов керамики сотрудники отдела занимаются научно-исследовательской и экспериментальной деятельностью, а также проводят экспертизу произведений. Огромный опыт реставраторов был обобщен и изложен в единственной в стране фундаментальной методике «Реставрация музейной керамики».

В методиках по реставрации керамики, разработанных сотрудниками мастерской особое внимание уделяется вопросам изучения, апробирования и внедрения материалов.

Более 60 предметов
реставрируется ежегодно

Ежегодно специалисты мастерской реставрируют десятки экспонатов из ведущих музеев страны и мира: Дрезденской галереи, Музеев Кремля, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственного музея искусства народов Востока, музеев-заповедников «Царицыно», «Кижи» и других.

Узнать больше >

Почти 70 лет ведется реставрация керамики в Центре

Мастерская (ранее – отдел) реставрации керамики существует с 1946 года. Со времен создания среди главных задач мастерской было исследование и внедрение основополагающих принципов и приемов реставрации керамики, подбора качественных и современных материалов.

Узнать больше >

Реставраторы

Мастерскую реставрации керамики с 2010 года возглавляет художник-реставратор высшей квалификационный категории Екатерина Шаркова. Всего в мастерской работают 6 художников-реставраторов и 1 научный сотрудник, в том числе 2 реставратора высшей квалификационной категории.

Научно-исследовательская работа

Сотрудники отдела занимаются научной деятельностью, участвуют в конференциях в России и за рубежом. В реставрации важен индивидуальный подход к экспонату. Часто при попытке решить частную задачу рождаются идеи, проводятся исследования, которые потом преобразуются в методики, которые специалисты начинают использовать регулярно. Огромный опыт работы с предметами, сделанными во всех возможных техниках различных видов керамики, методично систематизируется и периодически выходит в виде публикаций в печатных сериях ВХНРЦ. В результате огромный опыт реставраторов был обобщен и изложен в единственной в стране фундаментальной методики «Реставрация музейной керамики» (1999).

Узнать больше >

Еще один аспект деятельности мастерской реставрации керамики – это кропотливая и постоянная работа со стажерами и практикантами, среди которых как студенты факультетов реставрации ВУЗов, так и сотрудники реставрационных мастерских ГТГ, ГМИИ, Эрмитажа и других музеев.

29 июля 2019

Рассказывает заведующая отделом произведений из керамики и стекла Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря Екатерина Шаркова

27 июля 2018

В Центре имени Грабаря реставрируют коллекцию витражей, принадлежавшую Алексею Морозову, представителю заменитой династии промышленников, меценатов и собирателей

Архив новостей >

Надеемся, что, используя в своей работе индивидуальный подход к каждой вещи, мы вносим посильную лепту в сохранение уникальных памятников мировой культуры для последующих поколений

09 декабря 2019

Научная конференция «На просвет»

25 ноября – 27 ноября

Художник-реставратор мастерской реставрации керамики Ю.С. Колосова  выступила с докладом «Парные вазы из собрания Астраханской картинной галереи им. П.М. Догадина: исследование и реставрация» на Всероссийской молодежной научно-практической конференции «КОЛЛОКВИУМ МОЛОДЫХ РЕСТАВРАТОРОВ ResCon-2019».

Архив новостей >