Реставрация керамики

О мастерской

История реставрации керамики в Центре имени академика И. Э. Грабаря началась в 1946 году. Мастерская занимается консервацией и реставрацией любых произведений из керамики и стекла. Работы проводятся на всех видах керамических изделий: гончарная керамика, майолика, фарфор, бисквит, фаянс, археологическая керамика, а также изделия из археологического и исторического стекла.

Наряду с работой по реставрации предметов керамики сотрудники отдела занимаются научно-исследовательской и экспериментальной деятельностью, а также проводят экспертизу произведений. Огромный опыт реставраторов был обобщен и изложен в единственной в стране фундаментальной методике «Реставрация музейной керамики».

В методиках по реставрации керамики, разработанных сотрудниками мастерской особое внимание уделяется вопросам изучения, апробирования и внедрения материалов.

Более 60 предметов
реставрируется ежегодно

Ежегодно специалисты мастерской реставрируют десятки экспонатов из ведущих музеев страны и мира: Дрезденской галереи, Музеев Кремля, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственного музея искусства народов Востока, музеев-заповедников «Царицыно», «Кижи» и других.

Узнать больше >

Почти 70 лет ведется реставрация керамики в Центре

Мастерская (ранее – отдел) реставрации керамики существует с 1946 года. Со времен создания среди главных задач мастерской было исследование и внедрение основополагающих принципов и приемов реставрации керамики, подбора качественных и современных материалов.

Узнать больше >

Реставраторы

Мастерскую реставрации керамики с 2010 года возглавляет художник-реставратор высшей квалификационный категории Екатерина Шаркова. Всего в мастерской работают 6 художников-реставраторов и 1 научный сотрудник, в том числе 2 реставратора высшей квалификационной категории.

Научно-исследовательская работа

Сотрудники отдела занимаются научной деятельностью, участвуют в конференциях в России и за рубежом. В реставрации важен индивидуальный подход к экспонату. Часто при попытке решить частную задачу рождаются идеи, проводятся исследования, которые потом преобразуются в методики, которые специалисты начинают использовать регулярно. Огромный опыт работы с предметами, сделанными во всех возможных техниках различных видов керамики, методично систематизируется и периодически выходит в виде публикаций в печатных сериях ВХНРЦ. В результате огромный опыт реставраторов был обобщен и изложен в единственной в стране фундаментальной методики «Реставрация музейной керамики» (1999).

Узнать больше >

Еще один аспект деятельности мастерской реставрации керамики – это кропотливая и постоянная работа со стажерами и практикантами, среди которых как студенты факультетов реставрации ВУЗов, так и сотрудники реставрационных мастерских ГТГ, ГМИИ, Эрмитажа и других музеев.

02 декабря 2020

Пять стеклянных предметов из Ай-Тодорского могильника и Гурзуфского Седла вернулись после реставрации в Ялтинский историко-литературный музей

09 ноября 2020

Обрамленное горным хрусталем венецианское зеркало середины XIX века вернулось с реставрации из ВХНРЦ им. И.Э.Грабаря в музей-заповедник "Зарайский кремль".

Архив новостей >

Надеемся, что, используя в своей работе индивидуальный подход к каждой вещи, мы вносим посильную лепту в сохранение уникальных памятников мировой культуры для последующих поколений

1 декабря 2020

В Ялтинском историко-литературном музее прошла презентация результатов реставрации памятников римской эпохи из Ай-Тодорского могильника и Гурзуфского Седла

27–29 октября 2020

27-29 октября 2020 года в формате онлайн прошла научно-практическая конференция «Вопросы изучения и реставрации художественных предметов из керамики и стекла».

 


Архив новостей >