О мастерской
Реставрация кожи и археологического текстиля – самое молодое направление деятельности ВХНРЦ. Сформированная в 2008 году реставрационная мастерская за короткое время стала одним из ведущих центров реставрации археологического текстиля в мире и единственным специализированным центром реставрации кожи в России. В мастерской проводится разработка методик первичной обработки кожи и археологического текстиля, структурно-технологический анализ тканей. Специалисты мастерской осуществляют реставрацию сложных объемных экспонатов – предметов одежды и мебели – из кожи и комбинированных материалов (меха, тканей, дерева, металла), археологических предметов из кожи и тканей, а также этнографических памятников (предметы быта). Текстильные волокна – хрупкий органический материал, который далеко не всегда выдерживает воздействие экстремальных факторов в условиях различных типов захоронений. Обычно такой текстиль доходит до нас в сильно деструктированном виде и является сложным объектом как для исследователей, так и для реставраторов.
Не менее 15 предметов реставрируется ежегодно
За несколько лет специалистами мастерской реставрации кожи и археологического текстиля проделана большая работа по реставрации и изучению этнографических и археологических памятников из кожи и тканей из собраний различных музеев России, Египта, Монголии.
Узнать больше >С 2008 года в Центре ведется реставрация предметов из кожи и археологического текстиля
Мастерская существует всего 7 лет, но практически все реставраторы прошли отличную школу – принимали активное участие в обработке более 40 памятников, найденных в некрополе русских цариц Вознесенского монастыря Московского Кремля. Реставраторам удалось обнаружить и сохранить редчайшие образцы тканей и золотного шитья XV–XVII веков, чудом уцелевших в погребениях.
Узнать больше >Галерея работ
Реставраторы
Мастерской заведует реставратор высшей квалификационной категории по тканям и первой категории по коже Наталья Синицына. Всего в мастерской работает 5 художников-реставраторов и 1 научный сотрудник. Реставрация кожи требует профессиональных навыков работы и объединенных усилий реставраторов, химиков-исследователей и историков. В небольшом коллективе мастерской есть специалисты разных направлений.
Научно-исследовательская работа
Направления научной реставрационной деятельности мастерской – разработка методик первичной обработки кожи и археологического текстиля, исследование процессов естественного старения и влияния различных клеев на свойства сдублированных кож. Специалисты мастерской осуществляют реставрацию сложных объемных памятников (одежда из кожи); памятников со смешанными материалами – мехом, тканями, деревом, металлом (предметы мебели, кареты); археологических памятников из кожи (предметы кожевенного производства); этнографических памятников (предметы быта).
Узнать больше >Еще один аспект деятельности мастерской реставрации кожи и археологического текстиля – это кропотливая и постоянная работа со стажерами и практикантами, среди которых как студенты факультетов реставрации ВУЗов, так и сотрудники реставрационных мастерских ГТГ, ГМИИ, Эрмитажа и других музеев.
Медиа
Реставрацию уникального предмета старины — мужского праздничного халата народа айны, полностью выполненного из рыбьей кожи, — завершили специалисты Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. И.Э. Грабаря и реставратор из Приморского государственного музея им. Арсеньева.
Тема программы - курс на импортозамещение в искусстве. Реставраторы разрабатывают новые технологии, художники переходят на отечественные холсты и краски, а памятники архитектуры восстанавливают всем народом.
Новости
В дни школьных каникул Центр имени Грабаря посетили учащиеся сектора Аничкова лицея Санкт-Петербургского Дворца творчества юных.
14 декабря в 16:00 в выставочном зале Центра имени Грабаря состоялся доклад археолога, художника-реставратора Центра подводных исследований Русского географического общества Романа Прохорова "ПОДВОДНЫЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ФИНСКОМ ЗАЛИВЕ. Изучение и реставрация памятников".