Ведущие свое происхождение из Тибета, такие молитвенные флаги называются лунг-та и дословно переводятся как «конь ветра». В Тибете конь символизирует защитную силу человека и его изображения нередко сопровождаются молитвенными текстами, как и на данной лунг-та. Молитвенные флаги изготавливают из ткани или бумаги и вывешивают на ветру. По преданию считается, что ветер «читает» текст молитвы всякий раз, когда колышет флаг.
Полотнище флага полностью расписано тибетскими молитвенными надписями. Рисунок представляет четырёх мифологических животных: символизирующего силу дракона, символизирующую мудрость гаруду, символизирующего бесстрашие снежного льва и снежного тигра. В центре лунг-та изображен конь, несущий на спине драгоценность («чинтамани»), которая исполняет желания, приносит благополучие и процветание.
В Центр музейный экспонат поступил с утратами, разрывами, деформацией и загрязнениями. Левая кайма была полностью утрачена, ее предстояло восполнить. Однако наиболее сложной задачей для реставраторов был выбор подходящего способа промывки ткани, на поверхности которой были заметны затеки красителя: надписи и изображения могли пострадать в процессе очистки.
В мастерской реставрации тканей в первую очередь было проведено укрепление текста и живописи на полотне, а затем специалисты приступили к очистке ткани и устранению затеков. После очистки реставраторы провели фрагментарное дублирование сечений ткани по каймам и в местах утраты. Для дублирования был использован плотный тонированный газ. Затем сечения укрепили дополнительно с помощью иглы с газовой тонированной нитью специальным швом «реставрационная сетка. На завершающем этапе работ реставраторы реконструировали утраченный участок фиолетовой каймы молитвенного флага.