Рисунки с изображением обнаженных натурщиц из собрания Козьмодемьянского культурно-исторического музейного комплекса были выполнены художником в 1910-е гг. В эти годы Фешин, закончив Императорскую академию художеств в Санкт-Петербурге, обосновался в Казани, где начал преподавать в Казанской художественной школе, в которой сам проходил обучение до 1900-го года.
Методика преподавания Фешина была довольно консервативной: художник настаивал на тщательном изучении студентами анатомии и натуры. Неудивительно, что именно в этот период художник создает наибольшее количество штудий обнаженных натурщиц. Фешин изображал моделей в разных позах, с особой тщательностью прописывая их тела.
Рисунки выполнены углем на шероховатой оберточной бумаге. В момент поступления состояние экспонатов было аварийным: оба произведения были приклеены к картону силикатным клеем, из-за чего бумага в местах монтировки выцвела. Листы были значительно деформированы, бумага истончилась и стала ломкой, вследствие этого по краям рисунков образовались разрывы, местами очень крупные, и утраты. Поверхность рисунков была сильно загрязнена затеками и «лисьими» пятнами.
В первую очередь, реставратор отделил листы от картона и закрепил красочный слой произведений. После этого было важно устранить остатки монтировочного клея. Затем каждый лист был промыт от желтизны, а пятна локально обработаны. После этого реставратор укрепил изломы и разрывы, восполнил утраты по периметру листов. Когда все эти работы были выполнены, реставратор произведение было сдублировано на тонкую реставрационную бумагу и помещено под пресс. По завершении технической части реставрации художник-реставратор выполнил уточняющие тонировки.