Нетрадиционные технологии в реставрации

О мастерской

Мастерская нетрадиционных методов реставрации с 2002 года занимается исследованием и разработкой методов реставрации произведений, не подпадающих под «классические» направления отечественной реставрации и требующих особого подхода. Важное значение отведено работе с археологическим деревом. Так, большой̆ проект по реставрации древнеегипетских полихромных саркофагов был осуществлен совместно с реставраторами ГМИИ им. А.С. Пушкина. Кроме того, специалисты мастерской продолжают работу в области реставрации и консервации древнерусской полихромной скульптуры, на разных основах (большей частью на дереве), выполненных с использованием нетрадиционных (не часто встречающихся) технологий. Ещё одна тема, которая разрабатывается в мастерской, – возможные проблемы в реставрации современного изобразительного искусства, которая становится все более актуальной в последние годы. В частности, сотрудники мастерской реставрируют произведения современной деревянной скульптуры.

Около 20 произведений
восстанавливается ежегодно

Сотрудники мастерской нетрадиционных методов каждый год реставрируют примерно 20 произведений, среди них экспонаты таких музеев, как ГТГ, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Музей-заповедник «Московский Кремль», Музей им. Андрея Рублева и других.

Узнать больше >

Более 10 лет в Центре функционирует мастерская нетрадиционных методов реставрации

Мастерская сформировалась в 2002 году из сотрудников отдела полихромной деревянной скульптуры и отдела химико-технологических исследований ВХНРЦ. Она является одной из самых молодых мастерских центра.

Узнать больше >

Реставраторы

С момента создания мастерской ее возглавляет художник-реставратор высшей квалификационной категории Владимир Симонов. Всего в мастерской работает 3 художника-реставратора, в том числе 2 специалиста высшей квалификации.

Научно-исследовательская работа

Параллельно реставрационной деятельности развивается и научно-исследовательское направление, посвященное изучению, консервации и реставрации произведений из восточноазиатского лака в рамках специфики мастерской – полихромии на деревянной основе. Результатом важного этапа этих разработок стал сборник «Восточноазиатские лаки. Методика реставрации. Исследования» (М., 2000). Результаты работы мастерской и профессиональный уровень реставраторов наглядно демонстрируют отчетные и тематические реставрационные выставки и издания последних лет.

Узнать больше >

Еще один аспект деятельности мастерской нетрадиционной реставрации – это кропотливая и постоянная работа со стажерами и практикантами, среди которых как студенты факультетов реставрации ВУЗов, так и сотрудники реставрационных мастерских ГТГ, ГМИИ, Эрмитажа и других музеев.

05 сентября 2019

Ракушечная скульптура из грота в Кускове оказалась уникальной, и не менее уникальные по сложности методики были применены в процессе реставрации

14 октября 2016

В профессии «художник-реставратор» смысловое ударение обычно ставят на втором слове. Выставка в Научно-реставрационном центре имени Грабаря на первое место выносит художественное дарование специалистов этого уникального учреждения. 

Архив новостей >

Именно сюда поступали и поступают до сих пор самые тяжелые, самые разрушенные, казалось бы, обреченные на гибель произведения

06 декабря 2019

6 декабря состоялась церемония награждения победителей конкурса в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия «Московская реставрация - 2019».⠀

22 сентября 2016

На выставке представлены работы творческой группы реставраторов, сложившейся в 2007 году в стенах Центра имени Грабаря. 

Архив новостей >