Парные напольные вазы выполнены в традиционной технике кобальтовой подглазурной росписи Цинхуа. Предметы интересны тем, что поверх глазури декорированы восточно-азиатским лаком уруши. Изделия из фарфора, украшенные подобным образом, достаточно редки, и подобные памятники можно встретить лишь в нескольких российских музеях.
В собрание музея вазы поступили в конце 1910-х - начале 1920-х годов. Вероятнее всего, они находились в усадьбе Сенницы Зарайского уезда Рязанской губернии, последней владелицей которой была М.А. Келлер (урожденная княгиня Шаховская). При ней был построен новый дом, где хранилась богатая коллекция живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, нумизматики. Усадьбу национализировали в 1918 году, и часть ценностей была перемещена в музей.