Это известная парижская фирма, основанная еще в 1747 году, однако Луи Леруа стал ее главой лишь в 1889 году, и только с этого момента вся продукция мастерской подписывалась как "L.Leroy & Cie". Такую же надпись можно обнаружить и на самом часовом механизме. Это позволяет выдвинуть две версии: либо каминные часы из Орловского краеведческого музея являются поздним повторением модели эпохи Людовика XVI (известно, что во второй половине XIX века французские часовщики многократно повторяли данную модель часов в форме лиры), либо - что более вероятно - часы были произведены в конце XVIII века, но в процессе бытования механизм был утрачен или сломан, а впоследствии и заменен в конце XIX века. В пользу второй гипотезы косвенно свидетельствует и отсутствиезаднего стекла у часов.
В мастерскую реставрации металла часы поступили в разобранном виде. Верхняя часть ножки-подставки из фарфора была почти полностью утрачена, из-за чего корпус с механизмом невозможно было зафиксировать на подставке (сохранилась часть бортика, остальное было необходимо восполнить). Металлические элементы были сильно загрязнены, на них были заметны следы коррозии темно-коричневого цвета; крепежный стержень корпуса был погнут. Некоторые металлические детали были утрачены - в частности, отсутствовал оригинальные маятник в форме струн и гирлянда вокруг циферблата. Переданные музеем 2 фрагмента маятников не относятся к данному часовому механизму (маятник из бронзы от других часов, созданных в конце XVIII века, и маятник из латуни от часов более позднего времени). Кроме того, наблюдались общее загрязнение, следы пыли и пятна на фарфоре.
В ходе реставрации был проведен демонтаж металлического винта в центре корпуса, устранена деформация крепежного стержня корпуса. С музейного предмета были удалены загрязнения и пятна продуктов коррозии, а также остатки мастики в местах бывшего соединения с бронзовыми накладками. Для того, чтобы понять, как можно восполнить утраченные фрагменты часов, художники-реставраторы нашли и изучили близкие аналогии к реставрируемым часам (подобные модели есть в собраниях лондонского музея Виктории и Альберта, Художественного музея Уолтерса в Балтиморе и коллекции Национального музея керамики в Севре). Реставраторы также сняли силиконовые формы с сохранившихся фрагментов. Утраченный элемент корпуса в правой части «лиры» и верхняя часть фарфорового основания корпуса часов были восполнены с помощью мастиковочной массы и подклеены по местам утраты. Восполненные поверхности были тонированы и покрыты лаком. Для придания конструкции устойчивости фарфоровое основание корпуса было дополнено латунной подставкой с четырьмя ножками в форме балясин. Затем все части часов были смонтированы вместе. Кроме того, была проведена очистка, химическая обработка и консервация всех металлических деталей.